?

Log in

No account? Create an account
Всем здрасьте! Вы попали в мой ЖЖ!

Меня зовут Катриона. Для друзей - Като. Для вас - Катриона.
Люблю шоколад, енотов, весну и переписывать этот верхний пост.
Пишу книги. Ссылки, порядок чтения и прочие подробности тут.

Ещё я есть:
- в контакте (там всё подряд)
- дайри (как здесь, но не здесь)
- инстаграм (фоточки)
- твиттер (нытьё и упоротость)

(Возможно, когда-нибудь тут будет симпатичное фото меня. Или книжек. Или меня с книжками)
promo katriona_cat january 25, 2023 16:52 180
Buy for 10 tokens
Всем здрасьте! Вы попали в мой ЖЖ! Меня зовут Катриона. Для друзей - Като. Для вас - Катриона. Люблю шоколад, енотов, весну и переписывать этот верхний пост. Пишу книги. Ссылки, порядок чтения и прочие подробности тут. Ещё я есть: - в контакте (там всё подряд) - дайри (как здесь, но не…


Кадр получился совершенно случайно, но был немедленно обозван "Сфоткай, типа на меня нисходит вдохновение".

Если бы оно действительно вот так на меня снисходило - это было бы, конечно, очень круто! Или даже не так красиво, но хоть как-то. Чтоб можно было сказать "О, вдохновение! Пора творить!"

А моё вдохновение - как тот суслик. Видишь его? Нет? А оно есть, только прячется.
Читать дальше...Свернуть )

Тут самое время спросить, на какой стороне весов вы? За вдохновение или за трезвый рассчёт?
Но меня так бесят эти блогерские вопросы в конце текста, что я даже не знаю, как поступить ;)


Почему-то меня дико прёт с этого названия.

Метки:

Кабы не было зимы (с)



Наоми Новик, "Зимнее серебро"

Если "Чащу" я купила за обложку и имя главной героини (Агнежка), то "Зимнее серебро" брала уже без раздумий. И не прогадала. Кажется, Наоми Новик - совершенно мой автор. Человек, который пишет то, что я хочу прочитать в том антураже, который я люблю, и тем языком, который мне нравится.
Впрочем, язык может быть заслугой переводчика (тогда честь ему, хвала и честно отработанный гонорар).

Снова сказка, снова альтернативная восточная Европа. В этот раз действие происходит в небольшом королевстве Литвас. Реальный аналог по названию угадывайте сами))).
В Литвасе две беды: дурак и дороги.
Первый сидит на престоле, а по вторым рыщут Зимояры.

Зимояры - хозяева зимы. Живут непонятно где, приходят с первым снегом, наводят страх на простых смертных, грабят, убивают и жестоко карают тех, кто охотится на белых животных. Белое - значит, Зимоярово. Такая вот простая логика.

Дорога у них тоже белая. Вроде бы одна, но такая... мигрирующая. То здесь, то там мелькнёт за деревьями ледяная полоса. Местные старательно её не замечают и отводят взгляд. А то и вовсе забывают. Особенность такая у Зимояров и всего, что им принадлежит - стираться из памяти.

Только Мирьем помнит. Ещё в раннем детстве случайно увидела она проехавшего мимо Зимояра - и не забыла. Не то, чтоб от этого была какая-то польза. Запомнила - и ладно. В остальном же у неё никаких сверхспособностей нет, разве что трезвый ум и умение любую мелочь обратить себе на пользу. Но для дочки ростовщика это, опять же, не магия, а жизненная необходимость.
И вот однажды на зимней дороге она в серцах бросает "Дайте мне серебряную монету - и я обращу её в золото".
И это слышат те, кому не надо бы.

Так начинается эта книга (На самом деле нет!)Свернуть )
Есть такие даты, которые не получается забыть.
Хотя, казалось бы - обычный день, ничего не случилось.
Вот завтра, допустим, 13 сентября. Пятница. Полнолуние. Хорошая дата, как ни крути.

А ещё 14 лет, как я начала писать "Марготту". Села и начала.
Тогда точно была не пятница и почти наверняка не полнолуние. Я была маленькая и глупая, вдохновение било фонтаном во все стороны, и весь мир лежал у моих ног.

Сейчас я взрослая, но всё ещё глупая.
Правда, у меня пять написанных книг и дохренналион рассказов, но уменее они меня не сделали.
И думать я могу только о том, чтоб дописать третью часть Истока. Пишется, мягко говоря, со скрипом. (Ну да у меня всё так пишется.)
Ладно, прорвёмся.

------------------------
Тут вот мне Яндекс.Радио немедленно подсунуло "Реку" Ясвены.
Эта песня - практически главный саундтрек Истоков.
Забавно, что именно Истоков, а не Реки. Потому что Река писалась под осты к Бонду и Агентам АНКЛ, и немножко под Апокалиптику. А потом что-то пошло не так.

Я люблю Сочи.

Тут некоторые могут сказать: "Ага, конечно, легко любить город, в который приезжаешь отдыхать. А полюби-ка тот, в котором живёшь".
Но нет, не в том дело. Астрахань я тоже люблю. Возможно, вопреки здравому смыслу, но люблю. Искренне и от всей души.

А вот Анапу, например, полюбить не получилось, хоть она и курортная.

Сочи люблю.
Не могу сказать, за что именно. За всё сразу. Я иду по улице, а вокруг деревья и они зелёные, и ещё цветы, и они цветут, и воздух свежий, и море плещется. И если помыть голову, то на следующий день волосы не висят жирными сосульками.
Мама ещё говорит, что тут кефир вкусный. Я кефир не люблю, но верю))

И сейчас просто млею от счастья, когда ложусь в кровать, закрываю глаза и думаю "Охренеть, я в Сочи".

Ну и да: тут есть кровать. Кровать - это само по себе хорошо.
Если вы думали, что на время отпуска избавлены от моей болтовни, то зря вы об этом думали.
(Хотя вряд ли вы вообще обо мне думали, чего уж там.)
Но не бойтесь, я коротенько, про поезда. И про счастье.

Счастье - когда просыпаешься на рассвете и видишь в окно этот самый рассвет.



Ещё немного счастьяСвернуть )
PS: Наушники купила. Аж за 150 рублей. Живём!)
Как показывает опыт, чтоб собраться в дорогу мне надо пару часов.
Причём не важно, уезжаю я на пару дней или на месяц - всякого барахла я с собой тащу примерно одинаково, меняется только количество трусов, носков и футболок. Да и то наступает момент, когда проще постирать старое, чем утрамбовывать в рюкзак/чемодан новое.

При этом я всё равно начинаю собирать вещи за несколько дней. Мне процесс нравится.
Ещё и списки составляю.
Правда, они не помогают: хоть неделю собирайся, хоть за два часа, хоть со списком, хоть без - всё равно что-нибудь забуду.

В этот раз забыла наушники.
Я ещё не уехала, но уже их забыла, потому что они остались на работе. (Так торопилась оттуда в пятницу убежать, ага...)

Самое обидное, что у меня дома пять или шесть пар наушников-вкладышей от всех телефонов, но от низ никакого толку, потому что они не влезают в мои маленькие неформатные ухи.
Ну ладно, это не самая необходимая вещь. Главное, сами ухи при мне. И голова. И билеты.
Погнали)

Соцсети мои соцсети

В планы на 2019 год я недрогнувшей рукой вписала "вернуться в ЖЖ". И, конечно, забыла об этом уже на следующий день.
И так последние несколько лет: планирую и забываю, планирую - и забиваю.

В общем-то, всё понятно. У меня куча соцсетей (и у всех куча), за всеми не угонишься, а гнаться приходится, потому что ритм жизни такой. И ленты в сетях листаешь в основном с телефона, а ЖЖ с телефоном так и не подружился. Да если бы и подружился: он не для просматривания на бегу, а для вдумчивого чтения в спокойной обстановке. Для меня, по крайней мере.

А ещё я не знаю, что сюда писать.
Или знаю?Свернуть )

Метки:



С утра считала часы до конца рабочего дня. Прямо вот вслух.

Прекрасная моя коллега Тамара так же вслух напевала:
- Катя! Не исчезай! Катя! Не убегай!
Побудь со мной ещё совсем немного, Катя...
- Я б побыла, но мне за это не заплатят!
- ответила я.

В шесть вечера еле сдержалась, чтоб не завопить в полный голос что-то невразумительное типа "ЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!"

Тут надо сделать небольшое лирическое отступление и объяснить, почему всё так бурно. Читать дальше...Свернуть )
Короче, ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!

Я дебил и этим горжусь

Я традиционно избегаю всяких политических тем, но от вчерашнего прям бомбануло.

Это про то, что наш министр культуры на открытии ММКВЯ назвал дебилами взрослых, которые читают комиксы. Прямо вот в открытую.

И я даже не знаю, что по этому поводу сказать, чтоб не уподобляться-то...

Ну, во-первых, это обидно.
Во-вторых, комиксы - это (в очень упрощённой форме) рисунки+сюжет+текст.
Рисунки - это круто!
Сюжет - это круто!
Текст - это круто!
Как из этих трёх ингридиентов можно получить что-то плохое - я не представляю.

Да, комиксы бывают разные. От стрипов до графических романов.
Да, комиксы ориентированы на разный возраст. Сложно сравнивать "Утиные истории" и, например, "Хранителей".
Да, рисунки в них тоже разные. Откройте первый том "Инока", ужаснитесь, потом откройте последний том "Инока".
Да, кто-то может не любить комиксы (это нормально!), не читать комиксы (и это тоже нормально!), не понимать комиксы (и даже это нормально!).

Но нельзя так просто взять и заявить прилюдно, что комиксы - не искусство и смысл имеют только для тех, кто не умеет читать. Особенно если тсам ты, кажется, ничего кроме "Весёлых картинок" в руках не держал. И если ты при этом министр, чтоб её, культуры!



Umnokisa, «Демоны внутри. Жатва»

Однажды девушка Нозоми случайно (на самом деле нет) освободила демона, заточённого в камне, и заключила с ним контракт.
Точнее, должна была заключить, но что-то пошло не так, и теперь эти двое неразрывно связаны. И никто из них этой связи не рад.

Демон не рад, потому что он вообще-то Велиал, король Геенны (огненной, ага), а у них там бардак и разборки, ему ещё трон возвращать и непокорных казнить, а у него в голове весь фейерверк эмоций американской школьницы. И плюс необходимость эту школьницу опекать, потому что если с ней что-то случится, ему тоже каюк.

Нозоми тоже не рада, потому что... А чему тут вообще радоваться, особенно если ты из древнего рода охотников на демонов, а теперь вынуждена плясать под их дудку и делать вид, что всё нормально? А на твоей кровати в обличие милого котика дрыхнет тот, кто убил твоего отца.

Это был краткий пересказ первой книги. Отзыв на неё я уже писала.

Во второй части действие переместилось в Геенну, где Нозоми прошла через все круги Ада (в переносном смысле. В прямом — только через некоторые) и узнала кое-что любопытное о своём происхождении.
В общем, были все причины подозревать, что в третьей книге она попадёт в Рай. И что ей там не понравится.

Так оно и случилось.
Но не сразу, не сразу.

Читать дальше...Свернуть )
Осторожно, сейчас будет крик души!
Прошлогодний. Но, видимо, выпрашивание у меня отзывов - это циклический процесс с сезонными обострениями. Так что иногда можно и повторить.


Поскольку вчера я получила три (ТРИ!) сообщения в духе "Като, напиши рецензию на мою книжку", то, считаю, пришла пора кое-что объяснить:

Я не критик, не рецензент. Я не пишу рецензии. Просто рассказываю о прочитанном и делюсь впечатлениями. Своими. Субъективными. Чаще всего это не имеет никакого отношения к объективному качеству книги, потому что мои вкусы весьма специфичны ))
Если вам нужен полноценный критический разбор - простите, но я просто не умею такое писать.
А если вы просто хотите, чтоб я вас прилюдно похвалила... Ну... Зря!

По моим отзывам может показаться, что я добрая и мне всё нравится.Это не так!Свернуть )

"Анима. Золотой стриж", Екатерина Соболь

Анима - магия жизни и сама жизнь. Добро, свет, забота, любовь ко всему миру и к каждой его частичке, добрые поступки и тёплые воспоминания.
И люди, живущие по законом анимы такие же - добрые, мягкие, заботливые, не умеющие отвечать ударом на удар.
За что и поплатились. Пришли злые колдуны Ястребы и без особого труда захватили кучу земли. Местные даже не сопротивлялись, просто не умели. И партизанскую войну вести не умели, да и не хотели, так что сдались практически без боя.

Уцелел только один кусочек земли. Там дух-хранитель, пожертвовав собой, создал купол, внутрь которого Ястребы пробраться не могут. А те, кто живёт внутри купола, наружу выйти могут, но не хотят. Что им снаружи делать? Магии там не осталось, всюду тлен и тьма, а они мягкие, добрые, заботливые... ну, тряпочки плюшевые, короче.
Только вот беда - купол уже заметно истончился, вот-вот рухнет, и Ястребы захватят последнюю деревню, и все окрестные земли будут принадлежать им целиком и полностью.

Или не будут ;)Свернуть )

Герои старые и новые

Как сделать автора (т.е. меня) счастливой?
Да проще простого - нарисовать что-нибудь по книгам.


Эта неделя внезапно оказалась очень плодовитая на картинки.
В-первых, Белка нарисовала мне главного мальчика для битья господина начальника разведки в лирическом настроении. Потому что хватит ему уже страдать, пусть хоть немножко жизни порадуется (это ненадолго).
И я в итоге просто весь день убила на то, что периодически открывала рисунок и залипала на него. Потому что он такой клёвый, аааАААААААААА!!!

Второе ААААААААААА прилетело от dinka95

тынцСвернуть )

Осень (крадеться)

Обычно я не люблю осень.
Я люблю лето, потому что тепло, солнечно и уютно; люблю весну, потому что солнце уже пригревает, и всё зелёное, и скоро лето; люблю зиму, потому что снег так круто сверкает и можно нырять в сугробы, и Новый год, и День рождения...


Правда, зима в Астрахани чаще всего похожа на осень. 50 оттенков серого и грязюка.


Ну так вот, осень я не люблю.
Но в этот раз чуть ли не впервые в жизни поймала себя на мысли, что жду 1 сентября как маленького чуда. Как праздника. Как рождества, нового года и дня рождения вместе взятых.
Конечно, никакого чуда не случится. Я немного его подожду, потом расстроюсь и буду с чистой совестью не любить осень дальше.


Но прямо сейчас мне так хочется верить, что если я полюблю осень, может, она тоже меня в ответ полюбит?
А то лето получилось, прямо скажем, проходное.
Зато через неделю у меня отпуск. Отпуск - это тоже повод полюбить осень!


PS: А новый редактор постов похож на вконтактовский. И всё бы ничего, но мне явственно не хватает настроек, а набить их ручками через хтмл-редактор нельзя, потому что его просто нет. Печалька. Потому что вообще-то я хотела сделать этот абзац мелким шрифтом.



В этот раз я решила попробовать не продолбать лето.

То есть так получилось, что когда речь зашла о планах на лето, у меня в голове крутилось что-то среднее между "дожить до отпуска" и "просто пережить его и забыть как страшный сон". И я подумала, что это нехорошо.
Лето надо проживать так, чтоб потом не было мучительно больно.
Поэтому я завела себе список летних событий и старательно им радуюсь. Ибо нефиг!

Ну и вот, половина лета (и года) прошла, можно подвести первые итоги.
(И понять, насколько уныло я на самом деле живу, потому что каждое из этих событий для меня реально событие)

Читать дальше...Свернуть )

Проклятый старый дом

"Хенкан. Последний эксперимент" Марии Дубининой и Соры Наумовой - третий (и заключительный) том цикла про Дзюсан.

И, как и про любой третий/пятый/тринадцатый том, писать про него нелегко. Персонажей накопилось уже немало, событий - ещё больше, и нельзя просто так сходу вывалить всю эту кучу на людей, которые первые части не читали.
Им будет либо непонятно, либо спойлерно.
А для тех, кто читал, моё мнение уже очень мало что скажет, потому что у них давно своё сформировалось, и она как-нибудь без меня разберутся, читать ли третью часть.
Но я всё равно попробую. Хотя бы коротко.



Читать дальше...Свернуть )
Свершилось страшное: я прочитала любовный роман. Даже не ромфант, а прям вот обычный человеческий реализм с героем, героиней и любовью.
Не спрашивайте, зачем. Я сама объясню.

Возможно, это был приступ мазохизма.
Или романтизма.
Или внеплановый укол совести, которая строго сказала: «Като, ты автору обещала вообще-то!»

Но факт остаётся фактом: я прочитала любовный роман.
А самое страшное — он мне понравился!

Татьяна Кошкина, «Трудности перевода»

Читать дальше...Свернуть )

Покоряем Литрес

Я немножко выпендрилась и теперь "Истоки неприятностей" продаются ещё и на Литресе.
Пруф - https://www.litres.ru/ekaterina-shashkova/istoki-nepriyatnostey/

Правда, сначала местные умельцы нечаянно продублировали мой профиль и на сайте какое-то время были две Шашковых)) Потом я поворчала в техподдержку, ошибку пофиксили, но теперь в профиле (который уже один) не видно свежую книжку. А если нажать на название цикла - то видно.
Техника, блин!
(Или это просто у меня вечно всё не как у людей.)
Бывают книжки, которые читаются быстро. Открываешь первую страницу — и падаешь в историю целиком, лишь иногда выныривая, чтоб глотнуть воздуха.

Бывает, когда текст не идёт, и ты силой заставляешь себя читать страницу за страницей, каждый пять минут думая, а не бросить ли это гиблое дело.

А бывает, когда всё вроде нравится: и сюжет хорош, и герои клёвые, и мир интересный… А вот «вау-эффект» всё никак не случается, и ты читаешь книгу в обеденный перерыв кусочками по 20-30 страничек, и спокойно закрываешь в нужное время, и не тоскуешь по ней вечерами, не шепчешь «ну ещё пять минуточек», не гадаешь, что там случится дальше.
Но всё же читаешь с удовольствием. Просто это такое вот спокойное и размеренное удовольствие, растянутое на почти три месяца.

Ли Бардуго, «Тень и кость», «Штурм и буря», «Крах и восход»



читать тутСвернуть )
Школа: вот сдам выпускные экзамены - тогда заживу!
Универ: вот сдам госы и диплом - тогда заживу!
Работа: ну вот, теперь норм... Что значит "Через неделю экзамен по Яндекс-Метрике"?!

* * *

Тут мог бы быть длинный многословный пост про то, как я вчера сдавала экзамены, но мне лень. Мне бы и без них неплохо жилось, но родина сказала "Надо!".
Ну, надо так надо.
Поучила, попсиховала, ещё поучила, ещё попсиховала.
Пришла с утра на работу и, не приходя в сознание, села за комп и сдала Директ.

Да, надо было Метрику и Директ_если_получится. Директ, на мой взгляд, сложнее. И там вопросов больше. Не знаю, почему я решила с него начать.
Но, в общем, сдала.

Дёрнула чай, заела шоколадкой, почитала ещё немного всякие мануалы, поняла, что в голову уже ничего не лезет, загрузила тест... Сдала!

Так что я теперь сертифицированный специалист, у нас сертифицированное агентство, всё круто, на год можно выдыхать.

Но Метрика, хоть она вроде и легче, нервов сожрала явно больше, чем Директ. Потому что там есть практические вопросы, которые нельзя выучить, можно только сделать. Прям ручками, когда в соседнем окошка таймер тикает. Брррр!
А у меня вьетнамские флешбеки, потому что единственный экзамен, который я завалила в универе - практика по статистике/аналитике.

Короче, ептыть я героиня!

8 июн, 2019

Мне что-то снится. Такое... на грани чувств.
Что я как птица, и я вот-вот разобьюсь.
Что солнце гаснет и тянет луну во тьму,
Что все напасти летят на меня одну.

И вроде знаю, что всё это ерунда,
Что сны уходят: растают - и нет следа.
Должны растаять. Но что-то пошло не так.
Я просыпаюсь - и падаю вниз, во мрак.

Я просыпаюсь, чтоб чувствовать наяву,
Как солнце гаснет и тянет луну во тьму,
Как птица бьётся о стену из хрусталя,
Как что-то рвётся. Наверное, часть меня.
Фидбека хочется.
Отзывов на книжки (хороших, конечно), фанфиков, артов...
Особенно артов.

В чём суть проблемы:
Да, я знаю, что почти любой арт можно заказать и будет он всячески прекрасен и ровно такой, как хотелось. Но заказывать не хочу.
Не потому, что денег жалко. Хотя жалко, конечно. Но не поэтому. Я и бесплатно-то по рисующим знакомым выпрашивать не хочу.
Потому что стыдно это не совсем то.

Нет, любые рисунки - это классно и офигенно, и я люблю их очень, и ценю.
Но хочется такого...
Ну, такого...

Чтоб человек прочитал, упоролся, загорелся и немедленно бросился ТВОРИТЬ. Не для меня. Для себя. Чтобы это ему было надо, не мне.
Чтоб про меня в этот момент вообще не думалось. Только текст, читатель и его восприятие.
Чтоб история жила сама по себе.

Тогда я, может быть, смогу её отпустить.
Иногда я играю в ЧтоГдеКогда.
Ну, как "иногда"... Пару лет назад наша команда была лучшей по Астрахани. И ещё несколько раз на третьем месте.
Вот была ли на втором - не помню)) Кажется, как-то проскочили.

Проблема в том, что команда крутая, а я - не очень. И чаще всего на играх я себя чувствую не полноценным игроком, а каким-то бесполезным существом, которое взяли в команду просто потому, что место свободное было.
Не то, чтоб я была совсем уж тупая. Но на фоне остальных кажется, что совсем. И даже если я знаю ответ на вопрос, почти всегда найдётся человек, который тоже знает и скажет раньше.

И тут коллега с работы затащила меня на "60 секунд". В другую команду, понятно дело.
И понеслосьСвернуть )

Фоточка с тудыть.
А просто пусть будет.

Метки:

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com